Пресс-служба

Комментарий Тима Демченко, Руководителя Управления прямых инвестиций и специальных проектов ВТБ Капитал, газете Ведомости

23 Октября 2012
Удачная попытка JCDecaux

23.10.2012

Елена Виноградова (Ведомости)

Со второй попытки

JC Decaux купит блокирующий пакет крупнейшего оператора российской наружной рекламы Russ Outdoor

Кому достанется крупнейший российский оператор наружной рекламы

Крупнейший в мире оператор наружной рекламы - французская JCDecaux со второй попытки стала акционером российской Russ Outdoor. Четыре года назад она пыталась выкупить этот актив у корпорации Руперта Мэрдока, а сейчас приобрела долю в нем у консорциума инвесторов во главе с "ВТБ капиталом"

JCDecaux объявила вчера, что подписала соглашение о покупке 25% акций крупнейшего по обороту российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor (ранее компания называлась News Outdoor), сделка будет закрыта при условии одобрения ее антимонопольными органами России и Евросоюза.

По итогам 2011 г. выручка Russ Outdoor составила порядка $300 млн. Под управлением компании 40 000 рекламных поверхностей в 70 городах России.

Свои доли JCDecaux продают пропорционально участию в Russ Outdoor три ее крупнейших акционера: "ВТБ капитал", структура основателя СТС Питера Герви и компания, представляющая интересы менеджмента оператора, сообщили представители "ВТБ капитала" и Russ Outdoor. По их словам, после завершения сделки крупнейшими акционерами будут являться "ВТБ капитал" с долей "немногим менее" 30% и JСDecaux c долей 25%.

Еще один акционер - Marathon Outdoor Cooperatief, которым управляет Alfa Capital Partners (ACP), - сохранит свою долю. Marathon видит высокий потенциал дальнейшего роста акций, сказал "Ведомостям" руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов "ВТБ капитала" Тим Демченко.

"Россия является вторым по величине рынком наружной рекламы в Европе и всегда представляла стратегический интерес для JCDecaux", - приводятся в сообщении слова руководителя JCDecaux Жана Франсуа Деко. Четыре года назад его группа вела переговоры о выкупе News Outdoor у News Corp, весь бизнес российского оператора, включая его зарубежные активы, оценивался в $1 млрд. Но сделка была отложена из-за кризиса.

Летом 2011 г. "ВТБ капитал" вместе со структурами Питера Герви и ACP выкупили 79% News Outdoor у корпорации Руперта Мэрдока News Corp. и переименовали компанию.

"ВТБ капитал" указывал, что заплатил за 35,7% акций компании $91 млн.

Сейчас сумму сделки стороны не раскрывают, но Демченко говорит, что она пройдет по цене, соизмеримой со средними задачами "ВТБ капитала" по доходности - около 25% годовых. JCDecaux примерно 3/4 стоимости покупаемого пакета оплатит в денежной форме, а остальное - активами своей российской "дочки", компании BigBoard, добавляет он. JCDecaux в своем сообщении подтверждает, что внесет активы российской BigBoard в уставный капитал Russ Outdoor, тогда как бизнес BigBoard на Украине останется независимым. BigBoard - СП одноименного чешского оператора с французской группой, JCDecaux оценивала этот актив в 31,2 млн евро. План по интеграции бизнеса двух операторов будет разработан к моменту закрытия сделки с JCDecaux, говорит представитель Russ Outdoor. У JCDecaux был опцион на выкуп доли BigBoard в российском СП. Представители французской и чешской компании не сообщили, каким образом завершат свое партнерство в России.

Документы по сделке поданы в ФАС, в "ВТБ капитале" полагают, что с согласованием не возникнет проблем, так как доля Russ Outdoor после сделки не приблизится к той, после которой компания попадает в поле зрения антимонопольных органов, считает Демченко. На Russ Outdoor приходится около 15% объема площадей рекламных конструкций в России, после присоединения BigBoard этот показатель увеличится на 1-2%, указывает представитель Russ Outdoor. Если говорить о денежной доле компании на рынке рекламных коммуникаций, то и после сделки она будет лежать в пределах 3%, говорят в Russ Outdoor. ФАС очень внимательно изучит ходатайство, уверяет чиновник службы.-

Сделка с продолжением

"Мы, как финансовый инвестор, со временем будем рассматривать разные возможности выхода из бизнеса - как полную продажу стратегическому инвестору, так и проведение IPO", - говорит Демченко. Но случится это не ранее чем через несколько лет, а до этого "ВТБ капитал" готов работать над развитием партнерства с JCDecaux и развитием компании, подчеркивает он.

Закрытое акционерное общество "ВТБ Капитал"

Фактический (почтовый) адрес: 123100, Москва, Пресненская наб., 12, башня “Федерация”