Пресс-служба

Интервью Олега Панкратова, руководителя департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал, для Business FM

13 Октября 2016
Business FM
ВЕДУЩИЙ: В Москве проходит восьмой ежегодный инвестиционный форум ВТБ Капитал "Россия зовет". Программа мероприятий включает ряд панельных сессий с участием представителей правительства, руководителей крупнейших международных корпораций и ведущих российских компаний. ВТБ Капитал недавно был объявлен победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству автомобильной дороги Пермь - Березняки, мостового перехода через Чусовую и Восточного обхода. О перспективах данного проекта и других, которые реализует ВТБ, в интервью Бизнес ФМ рассказал руководитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Олег Панкратов.

Олег Панкратов: Действительно очень важный для Пермского края проект. Стоимость его реализации 14 млрд. рублей. Надеемся начать строительство уже в следующем году.

ВЕДУЩИЙ: По поводу проектов на основе модели государственно-частного партнерства с участием ВТБ Капитал. В частности о Пулково речь идет, строительство и эксплуатация мостовых переходов через реку Кама и реку Буй. Считаете ли вы эту модель перспективной?

Олег Панкратов: Модель абсолютно себя показала как перспективная. В проекте Пулково мы не использовали государственные деньги или госгарантии. Было полностью привлечено частное финансирование, в том числе участвовали в синдикате 13 банков. Главными инвесторами на акционерной части выступили ВТБ Капитал, а также немецкая компания Фрапорт. Это прежде всего оператор аэропорта Франкфурт, но так же и других аэропортов по всему миру. Так же у нас участвовала греческая группа Капелуза как соинвестор. Проект был реализован в срок. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге мы имеем новый современный терминал, новую современную инфраструктуру. Что касается проекта Западный Скоростной Диаметр, он примечателен тем, что это не просто крупнейший проект в Российской Федерации, это самый большой проект в мире в области государственно-частного партнерства по платным дорогам. Самый большой с точки зрения объёмов его реализации финансовых. На сегодняшний день проект в завершающей стадии. Мы ожидаем ввода самого сложного центрального участка в этом году. На сегодняшний день северный и южный участки дороги уже эксплуатируются. Кроме того, существуют и другие примеры. Группа ВТБ Капитал участвует в таких проектах как строительство седьмого, восьмого участка дороги Москва - Санкт-Петербург, который так же будет платным. Мы так же участвуем в региональной концессии в Удмуртии, которая связана с мостовым переходом через реку Кама и Буй. В общем, что можем сказать, что все эти проекты успешно были не только профинансированы, не только были подписаны необходимые соглашения, но они успешно реализуются на сегодняшний день. Наш региональный проект в Удмуртии практически завершен. Западный скоростной диаметр тоже практически завершен. Поэтому это очень успешные проекты. Это проекты, где частные инвестиции довольно существенные, которые помогли государству построить проекты раньше, чем это было бы возможно, или это было бы чисто бюджетное финансирование. Однозначно за такими проектами будущее. При тех объемах инвестиций, которые Российская Федерация должна сделать, есть оценки, что нужно где-то триллион долларов на следующие 10 лет. Без государственно-частного партнерства этого не произойдет.

ВЕДУЩИЙ: Инвестиционный форум ВТБ Капитал "Россия зовет" является ведущим мероприятием по привлечению портфельных и стратегических инвестиций в российскую экономику, способствуя развитию эффективного взаимодействия между российским бизнесом и международными инвесторами. Работа форума продлится до 14 октября.

Закрытое акционерное общество "ВТБ Капитал"

Фактический (почтовый) адрес: 123100, Москва, Пресненская наб., 12, башня “Федерация”