Пресс-служба

Интервью Олега Панкратова, руководителя департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал, для Business FM

26 Октября 2017

ВЕДУЩИЙ: Сегодня завершает свою работу 9-й ежегодный инвестиционной форм ВТБ Капитал "Россия зовет". Одной из тем мероприятия стало обсуждение перспектив на реализацию инфраструктурных проектов на основе модели государственно-частного партнерства.

Бизнес-ФМ представляет 9-й ежегодный инвестиционный форум ВТБ Капитал "Россия зовет".

ВЕДУЩИЙ: Каковы преимущества этого механизма - об этом с руководителем Департамента и финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Олегом Панкратовым беседовала моя коллега Анна Моргунова.

ВЕДУЩАЯ: В июне этого года башкирская концессионная компания, дочерняя компания ВТБ и Республика Башкортостан, подписали концессионное соглашение по проекту Восточный выезд из Уфы. Расскажите о ваших ожиданиях от данного проекта, когда планируете начать его реализацию?

Олег ПАНКРАТОВ: Проект продвигается в запланированном режиме, мы подписали соглашение с компанией "Лимак" турецкой, которая также стала соакционером с нами, а также выполнит роль генподрядчика. В данный момент идет проектирование, и ожидаем начала строительства в следующем году.

ВЕДУЩАЯ: ВТБ Капитал активно реализует инфраструктурные проекты на основе модели государственно-частного партнерства - каковы преимущества этого механизма, и будет ли он востребован в дальнейшем?

Олег ПАНКРАТОВ: Я однозначно считаю, что механизм будет востребован, он дает возможность государству создать больше инфраструктурных объектов на рубль вложений. Например, в проекте Пулково в Санкт-Петербурге, В строительстве аэропорта. Мы, например, вообще не использовали государственные деньги. Консорциум, который создал ВТБ - кстати, с участием немецкого оператора Fraport, оператор большого количества аэропортов по всему миру - в этот проект мы вложили миллиард 200 миллионов евро в строительство нового терминала, и при этом не прибегали к помощи государства, гарантиям или субсидиям и так далее. Мы также реализовывали такие крупные проекты, как западный скоростной диаметр, проект платной дороги тоже в Санкт-Петербурге - это вообще является крупнейшим проектом государственно-частного партнерства в области платных дорог по всему миру. Существует мировая статистика, которая говорит о том, что проекты государственно-частного партнерства, как правило, реализуются в бюджет и в срок - то есть есть еще и такие существенные преимущества. Поэтому, с моей точки зрения, рынок государственно-частного партнерства в России будет расти, и безусловно, будет востребован.

ВЕДУЩАЯ: В рамках инфраструктурных проектов много работаете с иностранными партнерами - по вашему мнению, что привлекает их участвовать в подобных проектах в составе консорциумов? И ожидаете ли вы, что их интерес к развитию российских инфраструктурных проектов сохранится?

Олег ПАНКРАТОВ: Да, я думаю, интерес серьезных иностранных игроков к российским проектам сохранится. Чем он вызван - как я сказал, инфраструктура имеет меньший риск, потому что обычно инфраструктурные объекты являются так называемыми естественными монополиями, то есть сложно представить, что серьезную инфраструктуру, например, мост, можно заменить и обычно не имеет смысла заменять, потому что вложения колоссальные, а одного моста, например, достаточно. Поэтому риск в таких инвестиций меньше, но, как правило, доходность меньше, и срок окупаемости достаточно длительный, более 10%. Тем не менее, иностранных инвесторов это не пугает, это довольно хороший инвестиционная ниша, безусловно, из-за санкций есть определенные изменения, но тем не менее, с моей точки зрения это не оказало существенного влияния на рынок инфраструктурных проектов, на рынок инвестиционно-частного партнерства в России.

 

Закрытое акционерное общество "ВТБ Капитал"

Фактический (почтовый) адрес: 123100, Москва, Пресненская наб., 12, башня “Федерация”